Восстановление бухгалтерского (налогового) учета
Недостоверная или отсутствующая отчетность, некачественное ведение учета на предприятии может стать серьезной проблемой при общении с кредиторами, инвесторами, деловыми партнерами и другими заинтересованными лицами.
Такая ситуация приводит:- К невозможности контроля над сохранностью финансовых средств и активов компании;
- Доначислению штрафных санкций и пени при налоговой проверке;
- Отсутствию возможности руководству следить за деятельностью собственной компании и за ее имущественным положением;
- Возможному аресту активов и приостановке движения банковских операций;
- К ответственности руководства компании за отсутствие учета и недоплату налогов в бюджет.
В приведенных случаях, восстановление учета и документации, является необходимостью для стабильной и успешной работы компании.
Руководству компании следует постоянно контролировать состояние учета, проводя периодически аудиторские проверки. Это может быть выполнено собственными силами или с привлечением внешних специалистов.
Восстановление учета — сложная и трудоёмкая процедура, требующая высокой квалификации и практического опыта специалистов. Потребность в такой услуге может возникнуть у юридического лица или физического лица в случае: утери или искажения данных бухгалтерского или налогового учета, хищения или частичного (полного) уничтожения документации (не обязательно бухгалтерской) и т.д.
Восстановление бухгалтерского и налогового учета представляет комплексную услугу по приведению первичной документации и регистров в соответствие с требованиями законодательства. Восстановление учета может быть полное или частичное (отдельных участков учета или операций).
Наиболее часто необходимость восстановления учета вызвана следующими факторами:- Отсутствие документации (вследствие потери, несвоевременного оформления, кражи, стихийного бедствия, выхода из строя программного обеспечения и т.д.);
- Пробелы в учете при смене руководителя или главного бухгалтера;
- Некачественное ведение бухгалтерского или налогового учета;
- Нарушения в учете, выявленные в процессе аудита или налоговой проверки;
- Начало работы предприятия, которое не сопровождалось одновременной постановкой учета.
Прежде чем приступить к восстановлению бухгалтерского учета, необходимо провести анализ текущего положения дел в бухгалтерии компании. Сначала нужно выявить ошибки — провести аудит. Эта процедура позволяет выявить в достаточном объеме нарушения, что впоследствии поможет профессионально и быстро произвести восстановление бухгалтерского и налогового учета компании.
Можно заказать аудит и восстановление в одной компании или в нескольких. Наиболее эффективно, когда одни специалисты проводят аудит и восстанавливают учет.
Услуги по Восстановлению учета, предоставляемые "ООО Аудиторская фирма "Ваш партнер" включают в себя следующие этапы:- Заключение договора на восстановление бухгалтерского учета;
- Сбор, обработка и сортировка первичных документов;
- Анализ документации и отчетности заказчика, на основании которой осуществляется восстановление;
- При необходимости, проводится полная инвентаризация запасов, расчетов и денежных средств;
- Выполняется непосредственно восстановление первичной документации;
- Восстанавливаются необходимые регистры учета, составляется исходный баланс;
- Восстанавливается база данных, если база данных имеется в наличии;
- Обсуждение необходимости и целесообразности составления и сдачи уточняющей отчетности;
- Составление и предоставление уточняющих налоговых деклараций и расчетов в налоговую службу.
После восстановления бухгалтерского и налогового учета по необходимости могут быть предоставлены консультации по ведению бухгалтерского учета предприятия в дальнейшем.
Стоимость восстановления бухгалтерского учета определяется индивидуально, в зависимости от сложности ситуации и объема предстоящих работ.